Обращение по золоту, по гос закупкам, по консорциуму.

19.03.2018

Уважаемые предприниматели! В последнее время участились случай, когда потребители, возвращают купленный товар, а именно ювелирные изделия продавцу. При этом недобросовестные покупатели, производят подмену изделия, его составляющее (камни, сплавы и т.д.). Сплавов, имитирующих золото, очень много. При изготовлении используется латунь, бронза, медь, рондоль, железо с алюминием. К сожалению, в последние годы мошенники делают все более совершенные подделки и имитации. При возврате ювелирного изделия с бриллиантом от покупателя даже специалисту-геммологу очень тяжело определить без соответствующего оборудования, настоящий ли бриллиант перед ним. Казахстанская ассоциация предпринимателей в целях унификации законодательства участников таможенного союза, инициировала вопрос о внесении изменении в ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей», а именно в части дополнения перечня товара надлежащего качества, не подлежащего обмену или возврату – изделия из золота, платины и серебра. Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1_AI2K_NO1Fr2GxB8uJ2Tng7MmlxCCYWP?usp=sharing Уважаемые предприниматели! В последнее время участились случай, когда потребители, возвращают купленный товар, а именно ювелирные изделия продавцу. При этом недобросовестные покупатели, производят подмену изделия, его составляющее (камни, сплавы и т.д.). Сплавов, имитирующих золото, очень много. При изготовлении используется латунь, бронза, медь, рондоль, железо с алюминием. К сожалению, в последние годы мошенники делают все более совершенные подделки и имитации. При возврате ювелирного изделия с бриллиантом от покупателя даже специалисту-геммологу очень тяжело определить без соответствующего оборудования, настоящий ли бриллиант перед ним. Казахстанская ассоциация предпринимателей в целях унификации законодательства участников таможенного союза, инициировала вопрос о внесении изменении в ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей», а именно в части дополнения перечня товара надлежащего качества, не подлежащего обмену или возврату – изделия из золота, платины и серебра. Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1_AI2K_NO1Fr2GxB8uJ2Tng7MmlxCCYWP?usp=sharing

Уважаемые предприниматели! В соответствии с пунктом 1 статьи 233 ГК РК, консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Согласно пункта 2 указанной статьи, отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Приведенные нормы закона демонстрируют одни из основных принципов гражданского права, а именно – свободу волеизъявления и свободу договора. Согласно пункта 382 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом МФ РК от 11.12.2015г. № 648, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. На основании изложенного, мы направили обращение Председателю Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК Сарсенову А.У., является ли правомерным расчет критерия за опыт работы потенциального поставщика №1 в размере 0%, в случае, если потенциальные поставщики №1 и №2 заключили консорциальное соглашение на выполнение работ для участия в конкурсе, в котором указано, что подача конкурсной заявки, заключение договора о государственных закупках осуществляет поставщик №1 на основании доверенности, при том, что для расчета условных скидок применяются следующие критерии: поставщик №1 – сертифицированная система менеджмента качества 100%, сертифицированная система менеджмента управления окружающей средой 100%; поставщик № 2 – опыт работы 100%. Кроме того, поставщик №1 выполняет 80% работ, обеспечивает заявку и скидку, а поставщик №2 выполняет 20% работ. Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1_81SU_NtcPl0EGEXbfhxcKpuLWzieahl?usp=sharing Уважаемые предприниматели! При объявлении конкурсов по государственным закупкам работ по среднему ремонту автодорог по Карагандинской области, а также дворовых территорий в конкурсной документации имеется техническая документация, регламентирующая технические аспекты работ по среднему ремонту. Однако, на портале государственных закупок, по данным конкурсам отсутствует возможность внесения обеспечения демпинговой цены при ценовой скидке более 5%. В соответствии с пунктом 174 Правил осуществления государственных закупок от 11.12.15г. № 648, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов. На основании изложенного, мы направили обращение Председателю Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК Сарсенову А.У., каким образом мы можем обеспечить свою демпинговую цену при подаче заявки на участие в конкурсах по средним ремонтам автомобильных дорог а также дворовых территорий. Ознакомиться можно, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1vC4ZazCddmdUF5IVDpbRUWhO5_mJHJsW?usp=sharing Очень рады, если информация оказалась интересной и полезной для Вас и просим сделать максимальный репост.